Добро пожаловать в наш дом
Задача учителя сегодня — включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. Для решения этой задачи используется технология системно-деятельностного подхода.
14 декабря на базе нашей школы состоялся межмуниципальный семинар - практикум для педагогов коррекционных школ « Деятельностный подход в обучении как средство социализации личности на этапе введения ФГОС». Цели семинара: обмен опытом, поиск и совершенствование техники деятельностного подхода. В семинаре приняли участие педагоги из коррекционных школ округа.
Учителями нашей школы были даны уроки и занятия внеурочной деятельности:
*Урок математики в 1-3 классе « Сложение и вычитание чисел 1-6.Сложение и вычитание круглых десятков»(учитель –Шатрова О.С.);
*Урок чтения и развития речи в 5классе «С.Есенин «Берёза»» (учитель –Давыдова Т.А.);
*Урок ритмики во 2 классе «Урок-путешествие в страну гномов» (учитель – Смирнова Э.Ф.)
* Урок изобразительной деятельности в классе «Особый ребёнок» «Волшебный круг» (учитель – Смирнова О.Н.)
*Урок чтения и развития речи в 3 классе «Нанайская сказка «Айога»» ( учитель-Тюнёва С.А.)
*Занятие внеурочной деятельности:
*Интеллектуальная игра в 4- 5 классах «Путешествие в природу» (педагог- организатор – КандауроваО.В.)
* Весёлые старты в 5-6 классах « Новогодние весёлые старты»( учитель – Боталова Т.В.). Уроки были проведены на высоком методическом уровне. Педагоги продемонстрировали различные методы и приёмы деятельностного подхода.
Деятельностный подход на уроках Ольги Сергеевны осуществлялся через моделирование и анализ жизненных ситуаций, Татьяны Анатольевны - использование активных методов обучения, Светланы Александровны -овладение приёмами исследовательской деятельности, Оксаны Владимировны и Татьяны Валерьевны - вовлечение обучающихся в игровую деятельность, Оксаны Николаевны и Эльмиры Фаритовны - использование практических приёмов обучения.
Гостям предоставилась возможность продемонстрировать опыт работы - провести мастер- классы: «Сказка-терапия», « Игра – танец «Бибика», «Игры – энергизаторы». Гостей ждал ещё один сюрприз: замечательная выставка детских поделок. (Ответственные – учитель Кылосова Полина Васильевна, воспитатель – Кривощёкова Тамара Ивановна).
Присутствующие единодушно отметили несомненную пользу от проведенного семинара и получили много полезной информации, познакомились с творчески работающими педагогами, овладели приёмами деятельностного подхода. Все уроки и занятия внеурочной деятельности получили высокую оценку. Деятельностный подход в образовании – это не только совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с обучающимися мастером своего дела, формировать у обучающихся базовые учебные действия – готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.
|