Суббота, 27.04.2024, 10:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Мы рады приветствовать Вас на сайте нашей школы!

Меню сайта
Наш опрос
Оцените информативность сайта
Всего ответов: 25
посетители
html counterсчетчик посетителей сайта

Социальный педагог

        

Положение о Совете по профилактике 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение создано в соответствии с Конституцией РФ,Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»,Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних», Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», семейного кодекса РФ.

1.2. Положение о Совете профилактики (далее - Совет) является нормативно-правовой основой деятельности школы, педагогического коллектива по профилактике (коррекции) социально-опасного положения (далее - СОП) несовершеннолетних и их семей в образовательном учреждении (далее - ОУ).

1.3. В состав Совета входят: председатель в лице заместителя директора по воспитательной работе (координатор профилактической работы), социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители (кураторы индивидуальных планов профилактической работы - ИПСов).

1.3.1. К заседаниям Совета по решению его членов могут при необходимости привлекаться и другие специалисты (врач-педиатр, психиатр, инспектор ОДН, администрация школы.

1.4.Состав Совета и его руководитель утверждаются приказом директора школы.

1.5.Деятельность Совета контролируется директором школы.

1.6.Совет подотчетен директору школы.

2. Принципы, цели и задачи деятельности Совета

2.1. Деятельность Совета основывается на следующих принципах:

• законности;

• защиты прав и интересов несовершеннолетних;

• договорной основы;

• разделения ответственности между семьей и школой;

• предложения помощи семье несовершеннолетнего;

• добровольного согласия законных представителей несовершеннолетнего;

• конфиденциальности полученной информации.

2.2.Основная цель деятельности Совета - социальная психолого-педагогическая реабилитация несовершеннолетних группы риска СОП с учетом психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями в коррекционном образовательном учреждении.

2.3.Основные задачи Совета: планирование, организация и осуществление контроля за проведением реабилитационных мероприятий с несовершеннолетними группы риска СОП.

3. Содержание деятельности Совета

3.1.. Выявление детей, находящихся в группе «риска» СОП.

3.2. Постановка и снятие учащихся с внутришкольного учета.

3.3. Планирование и анализ эффективности деятельности ОУ по первичной профилактике СОП и социального сиротства.

3.4.Заключение договора с родителями (законными представителями) о совместной деятельности по оказанию психолого-социально-педагогической помощи семье и несовершеннолетнему группы риска СОП. При наличии договора с родителями при поступлении ребенка в школу дополнительное соглашение не составляется.

3.5. Разработка планов ИПС детей группы «риска» СОП составляется совместно с узкими специалистами (психолог, соцпедагог, зам. директора по УВР).

3.6. Коррекционная подготовка деятельности по профилактике (коррекции) группы «риска» СОП осуществляется на Совете профилактике

3.7. Ходатайство на КДН (ОДН) о присвоении или снятии статуса СОП, снятии с учета ОДН.

3.8. В случае необходимости Совет обращается в вышестоящие органы управления школы (педагогический совет) для решения вопросов, не входящих в компетенцию Совета.

4. Организация индивидуальной профилактической коррекционной работы с учащимися группы риска СОП. Постановка и снятие с внутришкольного учета

4.1. Совет организует индивидуальную профилактическую (коррекционную) работу в отношении следующих категорий несовершеннолетних:

4.1.1. Обучающиеся, воспитанники пропускающие занятия без уважительной причины.

4.1.2. Обучающиеся, воспитанники систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, оскорбления, жестокость и т.п.).

4.1.3. Обучающиеся, воспитанники сопричастные к употреблению ПАВ, правонарушениям, общественно опасным деяниям, попрошайничеству и бродяжничеству в своей референтной группе.

4.1.4. Несовершеннолетние, прошедшие курс реабилитационных мероприятий, в результате которых был снят статус СОП.

4.1.5. Несовершеннолетние, которым было отказано в присвоении статуса СОП.

4.2.Основания для постановки учащихся на внутришкольный учет:

4.2.1. Учет посещаемости. Наличие пропусков занятий без уважительной причины в количестве 15-30% от учебного времени.

4.2.2. Справка ОДН о постановке на учет.

4.2.3.Докладные от педагогов по фактам нарушения дисциплины (не менее двух докладных на учащегося от разных педагогов)

4.2.4. Выписка из решения КДН об отказе в присвоении статуса СОП.

4.3.Критерии для снятия с внутришкольного учета:

4.3.1.Положительная динамика в поведении учащегося.

4.3.2.Смена места учебы, отчисление или окончание школы.

5. Механизм взаимодействия Совета профилактики с учащимися и их родителями (законными представителями)

5.1. До 20 сентября классные руководители подают председателю Совета профилактики социальные паспорта классов и представления на обучающихся, воспитанников группы риска СОП.

5.2. На первом заседании Совета профилактики в присутствии несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) решается вопрос о зачислении учащихся в группу риска СОП. С учетом мнения родителей составляется перечень образовательных услуг, необходимых для профилактической (коррекционной) работы с учащимися.

5.3. В течение десяти дней после первого заседания Совета специалисты (врач-психиатр, психолог, социальный педагог, классный руководитель), проводят диагностику семьи и ребенка, готовят заключения для повторного Совета Профилактики.

5.4. На повторном Совете Профилактики согласовываются и утверждаются индивидуальные планы сопровождения (ИПС) учащихся группы риска СОП, назначаются кураторы, устанавливаются сроки индивидуальной профилактической работы и дата заседания Совета для обсуждения результатов индивидуальной профилактической работы.

5.5. Кураторы ИПС в случае возникновения проблем с реализацией плана обязаны обратиться к председателю Совета с просьбой о проведении досрочного заседания.

5.6. По окончании срока реализации плана ИПС на заседании Совета принимается решение о снятии учащегося с внутришкольного учета, о продолжении профилактической работы или передаче информации специалисту по выявлению СОП. Решение Совета профилактики доводится до сведения родителей (законных представителей).

6. Порядок деятельности

6.1. Совет собирается не реже 1 раза в четверть (за исключением экстренных случаев).

6.1.1. Первое в учебном году заседание Совета профилактики проводится не позднее 20 сентября.

6.2.Деятельность Совета регулируется и оформляется в следующих документах:

6.2.1. Положение о Совете.

6.2.2. Приказ о создании Совета.

6.2.3.Журнал протоколов заседаний Совета.

6.2.4. Соглашение (договор) с родителями о совместной работе ОУ по индивидуальному профилактическому сопровождению несовершеннолетнего и семьи.

6.2.5.Списки учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

6.2.6. Индивидуальные планы сопровождения несовершеннолетних, состоящих на ВШУ

Положение о Совете по профилактики  (скачать)

Приказ об утверждении порядка действий при самовольных уходах воспитанников (скачать)

План работы Совета профилактики на 2021-22 уч.год (скачать) 

 

 

Приём в 1 класс
Защита детства
Родителям
Горячая линия ОНФ
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Вход на сайт
Помощь рядом

Copyright mkshi.ucoz.ru 2024
Конструктор сайтов - uCoz