Меню сайта
Наш опрос
|
Социальный педагог
Положение о Совете по профилактике 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение создано в соответствии с Конституцией РФ,Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»,Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», семейного кодекса РФ. 1.2. Положение о Совете профилактики (далее - Совет) является нормативно-правовой основой деятельности школы, педагогического коллектива по профилактике (коррекции) социально-опасного положения (далее - СОП) несовершеннолетних и их семей в образовательном учреждении (далее - ОУ). 1.3. В состав Совета входят: председатель в лице заместителя директора по воспитательной работе (координатор профилактической работы), социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители (кураторы индивидуальных планов профилактической работы - ИПСов). 1.3.1. К заседаниям Совета по решению его членов могут при необходимости привлекаться и другие специалисты (врач-педиатр, психиатр, инспектор ОДН, администрация школы. 1.4.Состав Совета и его руководитель утверждаются приказом директора школы. 1.5.Деятельность Совета контролируется директором школы. 1.6.Совет подотчетен директору школы. 2. Принципы, цели и задачи деятельности Совета 2.1. Деятельность Совета основывается на следующих принципах: • законности; • защиты прав и интересов несовершеннолетних; • договорной основы; • разделения ответственности между семьей и школой; • предложения помощи семье несовершеннолетнего; • добровольного согласия законных представителей несовершеннолетнего; • конфиденциальности полученной информации. 2.2.Основная цель деятельности Совета - социальная психолого-педагогическая реабилитация несовершеннолетних группы риска СОП с учетом психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями в коррекционном образовательном учреждении. 2.3.Основные задачи Совета: планирование, организация и осуществление контроля за проведением реабилитационных мероприятий с несовершеннолетними группы риска СОП. 3. Содержание деятельности Совета 3.1.. Выявление детей, находящихся в группе «риска» СОП. 3.2. Постановка и снятие учащихся с внутришкольного учета. 3.3. Планирование и анализ эффективности деятельности ОУ по первичной профилактике СОП и социального сиротства. 3.4.Заключение договора с родителями (законными представителями) о совместной деятельности по оказанию психолого-социально-педагогической помощи семье и несовершеннолетнему группы риска СОП. При наличии договора с родителями при поступлении ребенка в школу дополнительное соглашение не составляется. 3.5. Разработка планов ИПС детей группы «риска» СОП составляется совместно с узкими специалистами (психолог, соцпедагог, зам. директора по УВР). 3.6. Коррекционная подготовка деятельности по профилактике (коррекции) группы «риска» СОП осуществляется на Совете профилактике 3.7. Ходатайство на КДН (ОДН) о присвоении или снятии статуса СОП, снятии с учета ОДН. 3.8. В случае необходимости Совет обращается в вышестоящие органы управления школы (педагогический совет) для решения вопросов, не входящих в компетенцию Совета. 4. Организация индивидуальной профилактической коррекционной работы с учащимися группы риска СОП. Постановка и снятие с внутришкольного учета 4.1. Совет организует индивидуальную профилактическую (коррекционную) работу в отношении следующих категорий несовершеннолетних: 4.1.1. Обучающиеся, воспитанники пропускающие занятия без уважительной причины. 4.1.2. Обучающиеся, воспитанники систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, оскорбления, жестокость и т.п.). 4.1.3. Обучающиеся, воспитанники сопричастные к употреблению ПАВ, правонарушениям, общественно опасным деяниям, попрошайничеству и бродяжничеству в своей референтной группе. 4.1.4. Несовершеннолетние, прошедшие курс реабилитационных мероприятий, в результате которых был снят статус СОП. 4.1.5. Несовершеннолетние, которым было отказано в присвоении статуса СОП. 4.2.Основания для постановки учащихся на внутришкольный учет: 4.2.1. Учет посещаемости. Наличие пропусков занятий без уважительной причины в количестве 15-30% от учебного времени. 4.2.2. Справка ОДН о постановке на учет. 4.2.3.Докладные от педагогов по фактам нарушения дисциплины (не менее двух докладных на учащегося от разных педагогов) 4.2.4. Выписка из решения КДН об отказе в присвоении статуса СОП. 4.3.Критерии для снятия с внутришкольного учета: 4.3.1.Положительная динамика в поведении учащегося. 4.3.2.Смена места учебы, отчисление или окончание школы. 5. Механизм взаимодействия Совета профилактики с учащимися и их родителями (законными представителями) 5.1. До 20 сентября классные руководители подают председателю Совета профилактики социальные паспорта классов и представления на обучающихся, воспитанников группы риска СОП. 5.2. На первом заседании Совета профилактики в присутствии несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) решается вопрос о зачислении учащихся в группу риска СОП. С учетом мнения родителей составляется перечень образовательных услуг, необходимых для профилактической (коррекционной) работы с учащимися. 5.3. В течение десяти дней после первого заседания Совета специалисты (врач-психиатр, психолог, социальный педагог, классный руководитель), проводят диагностику семьи и ребенка, готовят заключения для повторного Совета Профилактики. 5.4. На повторном Совете Профилактики согласовываются и утверждаются индивидуальные планы сопровождения (ИПС) учащихся группы риска СОП, назначаются кураторы, устанавливаются сроки индивидуальной профилактической работы и дата заседания Совета для обсуждения результатов индивидуальной профилактической работы. 5.5. Кураторы ИПС в случае возникновения проблем с реализацией плана обязаны обратиться к председателю Совета с просьбой о проведении досрочного заседания. 5.6. По окончании срока реализации плана ИПС на заседании Совета принимается решение о снятии учащегося с внутришкольного учета, о продолжении профилактической работы или передаче информации специалисту по выявлению СОП. Решение Совета профилактики доводится до сведения родителей (законных представителей). 6. Порядок деятельности 6.1. Совет собирается не реже 1 раза в четверть (за исключением экстренных случаев). 6.1.1. Первое в учебном году заседание Совета профилактики проводится не позднее 20 сентября. 6.2.Деятельность Совета регулируется и оформляется в следующих документах: 6.2.1. Положение о Совете. 6.2.2. Приказ о создании Совета. 6.2.3.Журнал протоколов заседаний Совета. 6.2.4. Соглашение (договор) с родителями о совместной работе ОУ по индивидуальному профилактическому сопровождению несовершеннолетнего и семьи. 6.2.5.Списки учащихся, состоящих на внутришкольном учете. 6.2.6. Индивидуальные планы сопровождения несовершеннолетних, состоящих на ВШУ Положение о Совете по профилактики (скачать) Приказ об утверждении порядка действий при самовольных уходах воспитанников (скачать) План работы Совета профилактики на 2021-22 уч.год (скачать)
|
Календарь
Поиск
Архив записей
Пермский край
Министерство
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||