Вторник, 21.08.2018, 18:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Мы приветствуем вас на нашем сайте!!!

Меню сайта
посетители
html counterсчетчик посетителей сайта

Летняя оздоровительная кампания

 


Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием "Радуга"

Программа рассчитана на детей в возрасте 9-14 лет.

Срок реализации программы: май - июнь 2017 г.

Цель программы: Создание условий для полноценного отдыха, развитие творческой, адаптивной личности, знающей историю родного края, имеющей чувство гордости за свою страну.

Задачи работы  лагеря:

- создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, способствующую раскрытию, развитию и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала участников смены через сплочение временного детского коллектива и включение в творческие мероприятия;

- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-спортивные и профилактические мероприятия смены;

- развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры;

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  1. принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;
  2. принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
  3. принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального) решения поставленных задач.

Направления и виды деятельности:

1. Художественно – творческое направление: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Мероприятия этого блока: экскурсии, встречи, посещение библиотеки, музея, конкурсы и пр.

2. Валеологическое направление: формирование потребности у детей постоянной заботы о своем здоровье; понимание сущности здорового образа жизни. Реализуется за счет следующих систем:

  • организация режима дня (распорядок дня в лагере не только организующий, но и важный оздоравливающий элемент, который может стать основой здорового образа жизни)
  • режим дня составляется на основе санитарных правил и норм с учетом эмоционального настроя детей на каникулярное время;
  • организация рационального питания - одно из важнейших направлений работы оздоровительного лагеря. Цель рационального питания - обеспечение питанием детей с учетом возрастных, физиологических потребностей растущего организма. Питание детей осуществляется на основе утвержденного 10-дневного меню, согласованного с Управлением Роспотребнадзора ;
  • продукты, входящие в рацион питания детей представляют собой витаминный и минеральный комплекс, фрукты и овощи ежедневно.

3. Физическое направление: спортивно-игровая работа реализуется через организацию и проведение комплекса физкультурных и спортивных мероприятий, способствующих укреплению организма, высокой физической и умственной работоспособности, получению необходимых микро и макроэлементов для сбалансирования питания и укрепления иммунной системы. В целях профилактики заболеваемости детей используется метод обогащения продуктов питания витаминами, применяется искусственная С-витаминизация третьего блюда, витаминизируют хлебобулочные изделия, молоко и другие напитки.

  • утренняя вариативная зарядка (спортивная, танцевальная, дыхательная);
  • подвижные игры на свежем воздухе (проводятся на уличной площадке ); помимо физических качеств подвижные игры способствуют развитию коммуникативных способностей, сплочению членов отряда.
  • комбинированные мероприятия (игры по станциям)
  • участие в спортивно - массовых мероприятиях.

4. Интеллектуально-познавательное направление: участие в интеллектуальных играх, викторинах

5. Экологическое направление: изучение окружающей среды. Необходимость развития интересов школьников в области краеведения и экологии связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания школьников о родном крае, экологических проблемах, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа, патриотизма.

6. Профилактическое направление реализуется через:

  • Мероприятия по профилактике асоциальных явлений, совершения правонарушений и преступлений через встречи с сотрудниками ПДН, ПЧ;
  • организацию и проведение «минуток здоровья» (ежедневно);
  • организацию санитарно-гигиенического просвещения, проведение просветительских бесед по гигиене, здоровому образу жизни (еженедельно);
  • проведение мероприятий по формирование ЗОЖ (викторины, акции и др.) еженедельно;
  • мероприятия по профилактике асоциальных явлений.

7. Патриотическое направление: – включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Игровой сюжет программы

Программа лагеря называется «РАДУГА». «РАДУГА» – это 15 дней каждой смены. Основная идея – включение как можно большего числа участников в проводимые дела, игры, конкурсы, состязания, соревнования.

Следовательно, изменение позиции ребенка – от простого зрителя до участника и организатора игры. Поэтому «РАДУГА» представляет собой модель коллективных и индивидуальных творческих дел.

На время смены лагерь становится городом РАДУГА. Жителей этого городка зовут РАДУЖЦАМИ, наградные знаки – РАДУНТЫ. Лагерь становится городом, где будут действовать свои законы и заповеди, ориентированные на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие.

В данной программе на первое место ставится игра, которая ведет к самовоспитанию, поскольку «игра – это не имитация жизни, это серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться». Являясь активным участником игры, ребенок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретенные игровые знания в школе, в классе, в компании друзей с целью организации досуга. Поэтому в каждый этап реализации программы включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребенка, а также всестороннего развития его личности. Правит этим городком «РАДУГА» Мэр. Дума принимает законы, которые должны содержать в себе:

  • Оптимальный двигательный режим;
  • Рациональное питание;
  • Закаливание;
  • Личная гигиена;
  • Положительные эмоции.

Законы утверждает общее собрание всех граждан города.

День радужцев зависит от цветов этих лучиков.

  • Красный– день посвящён безопасности жизни (мероприятия по ПДД, ППБ, воспитанники вспоминают правила поведения на воде, в лесу и т.п.)
  • оранжевый- интеллектуальный день
  • жёлтый – день развлечений (развлекательно-познавательные игры, экскурсии)
  • зелёный – день природы (знакомство с разнообразной флорой и фауной родного края, КТД, экскурсии)
  • голубой- спортивный (знакомство с выдающимися спортсменами Тюменской области, мероприятия на спортивную тематику, экскурсии в ДЮСШ)
  • синий – творческий (знакомство с творчеством народов, экскурсии, КТД)
  • фиолетовый – краеведческий (экскурсии по историческим местам поселка, просмотр презентаций, видеофильмов )

Игровая легенда:

Жители городка «Радуга» (радужцы) весёлый и добрый народ. Они любят Радугу, которая после дождя выскакивает на чистый небесный простор и повисает дугой, сверкая своими цветами-лучиками. И жили радужцы весело и дружно в своём городе. Люди, увидев Радугу на небе, радовались, пели ей песенки. А Радуга, заслышав их, тотчас откликалась. Цветные лучики не только украшали небо, но и отражались в воде, множились в больших лужах и капельках дождя… Все были рады Радуге…

Кроме одной злой Чёрной Тучи. Терпеть она не могла Радугу за её весёлый нрав. Позвала Чёрная Туча своих слуг – 15 грозовых туч и приказала им спрятать Радугу.

Детям предлагается найти Радугу. Ведь 15 грозовых туч – это 15 дней смены лагеря. Если день пройдёт весело и дружно, то одна туча уйдёт и откроется часть Радуги. К концу смены Радуга будет свободна, и все радужцы будут жить счастливо.

 

РЕЖИМ ДНЯ

9.00 – приём детей, перекличка

9.10- 9.30 – зарядка, линейка, поднятие государственного флага.

9.30 - 10.00 – завтрак.

10.00-13.30 – работа по плану: мероприятия , закаливание, творческие мероприятия, спортивные игры.

13.30-14.00 – обед

14.00-15.00 – занятия по интересам, спуск государственного флага,уход домой

 

 Положение о работе оздоровительного лагеря  (скачать)

Программа летнего оздоровительного лагеря (скачать)

Отчёт о работе летнего оздоровительного лагеря (скачать)

 

 

Вход на сайт
Поиск
Горячая линия
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright mkshi.ucoz.ru 2018
Конструктор сайтов - uCoz